|
|
Ученики - Экзамен
Экзамен - 9 класс
- Билет №1
- Билет №2
- Билет №3
- Билет №4
- Билет №5
- Билет №6
- Билет №7
- Билет №8
- Билет №9
- Билет №10
- Билет №11
- Билет №12
Билет №1
- Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
- Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация и среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.
- У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
1 – вычти
2 - умножь на три
Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 11 числа 13, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:
умножь на три
вычти 2
умножь на три
вычти 2
вычти 2,
который преобразует число 2 в число 8.
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
- Работа с теоретическим испонителем. Описание исполнителя.
Имеется исполнитель Кузнечик, который "живет" на числовой оси, на которой проставлены деления, отмечающие позиции целых чисел (см. рисунок). Кузнечик может прыгать по делениям и закрашивать их.
Система команд Кузнечика:
Вперед N — прыгает вдоль числовой оси вперед на N единиц.
Назад N — прыгает вдоль числовой оси назад на N единиц.
Закрась — закрасить текущую точку на числовой прямой.
Повторить <число:> раз <команды, которые необходимо повторить>
Кц
Проц <заголовок вспомогательного алгоритма>
<тело вспомогательного алгоритма>
Кн Проц
Обращение к вспомогательному алгоритму происходит путем указании его имени в основной программе.
Задача
Кузнечик стоит на нулевом делении. Все деления не закрашены. Он должен закрасить деления, как показано на рисунке (закрашенные деления обозначены жирной линией) и закончить движение в точке 12.
Написать программу, по которой Кузнечик выполнит эту задачу, используя следующий вспомогательный алгоритм:
Проц ШАГИ Вперед 3; Назад 2; Кн Проц;
- Графический исполнитель ГРИС.
Среда: лист для рисования. На листе нанесена прямоугольная сетка. ГРИС располагается в узлах сетки и может иметь одно из четырех напрвлений: вверх, вниз, налево и направо.
Назначение исполнителя: получение рисунков, составленных из вертикальных и горизонтальных отрезков.
Данные: исполнитель работает "в обстановке". Исходными данными являются положение исполнителя на поле и его направление. Результатом - полученный рисунок.
Действия исполнителя: перемещение вдоль линий сетки с рисованием или без; поворот; проверка условия выхода на край поля.
Система команд исполнителя:
1 |
Шаг |
Перемещение ГРИС на один шаг вперед с писованеим линии |
2 |
Поворот |
Поворот на 900 против часовой стрелки |
3 |
Прыжок |
Перемещение на один шаг вперед без рисования линии |
4 |
Сделай имя_вспомогательного алгоритма |
Вызов вспомогательного алгоритма |
5 |
Пока <условие>, повторять нц <тело цикла> кц |
Цикл. Варианты условий: "впереди край" или "впереди на край". Тело цикла повторяет выполнение пока уловие истинно |
6 |
Если "условие" то <серия 1> иначе <серия 2> кв |
Ветсвление. Серия_1 выполняется, если условие, записанное после слова "если" истинно. В противном случае выполняется серия_2 |
Формат описания основной программы:
Программа имя {заголовок основной программы}
нач
<тело программы>
кон
Формат описания вспомогательного алгоритма (процедуры):
Процедура имя {заголовок вспомогательного алгоритма}
нач
<тело процедуры>
кон
Задачи
- Составить для исполнителя программу, с помощью которой можно написать буквы: П, Е, Р, О, Г.
- Используя в качестве вспомогательных алгоритмов программы из задачи №1, помогите исполните написать слова: ПЕРО, ПОРОГ.
Билет №2
- Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
- Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий
текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов.
Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в
1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом.
При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины
текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и
полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать
стандартной ширине абзаца.
Текст сохраните в файле.
Билет №3
- Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.
- Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображение через сканер или с цифрового фотоаппарата Простейшая обработка цифрового изображения.
Создать изображение в растровом графическом редакторе, выполняя последовательно следующие инструкции по образцу. Сохранить графический файл.
Билет №4
- Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видео изображения. Понятие мультимедиа.
- Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).
1. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем NЕW.
2. Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc uspev.xls.
3. Зайти в папку C:\EXAMEN и переименовать папку LORA в папку STAR.
4. Переместить папку STAR в папку C:\WORK.
5. Удалить из папки C:\EXAMEN папку NEW, a из папки C:\WORK — папку STAR.
6. Очистить корзину.
7. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию)
8. Определить, какой файл в папке C:\WORK\TEST\DATA имеет самый большой размер.
9. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по вре¬мени создания файлов (по возрастанию).
10. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем ARJ.
11. Проверить все файлы в папке DATA на наличие вирусов.
12. Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку ARJ.
Билет №5
- Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.
- Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение таблица оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.
Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов. (Изображения на экзамене будут даны вам в отдельной папке)
Билет №6
- Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
- Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности.
Билет №7
- Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.
- Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.
1. На отрезке [1;2] с шагом 0,1 построить таблицу значений функции: cos(2/x) + 2sin(1/x)+1/x
2. Построить график данной функции, используя алгоритм (алгоритм переписать в тетрадь)
(Все расчеты произвести с помощью формул, для графика функции: название, подписи значений)
Выполнению задания поможет алгоритм построения графика функции в электронных таблицах MS Excel и работа с учебником стр. 84-97 (§3.2-3.3), стр. 218-228 (Практическая работа 3.3 "Создание таблиц значений функций в электронных таблицах", Практическая работа 3.4 "Построение диаграмм различных типов" Задание 3)
Билет №8
- Величины: константы, переменные, типы величин, присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.
- Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.
Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (http://www.rambler.ru) или Yandex (http://www.yandex.ru), сохраняя адреса страниц и ответы в текстовом редакторе.
1) Когда проводился первая Всероссийская игра-конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» по информатике?
2) Найдите изображение сказочного персонажа Шалтая –Болтая.
3) Найдите фотографию и описание пищухи рыжеватой.
Сохраните документ в своей папке под именем Поиск информации - билет 8. Пошлите письмо преподавателю по адресу info3636@yandex.ru. В теме письма укажите Поиск информации и свою фамилию. Присоедините файл Поиск информации-билет8.doc
Билет №9
- Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.
- Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца.
Создать текстовый документ с размерами 10см на 15 см. Граница страницы(см. на образец) - на первой странице. Размер шрифта - 12пт или 14пт.Образец скачать
|