|
|
|
tr>
|
|
|
Ученики-Домашние задания
Домашние работы 9 класс
- ДЗ№1 Определение и свойства алгоритма
- ДЗ№2 Величина
- ДЗ№3 Команда присваивания
- ДЗ№4 Линейный алгоритм
- ДЗ№5 Алгоритмическая конструкция: ветвление
- ДЗ№6 Введение в язык программирования: элементы и основные средства языка Теория
- ДЗ№7 Алгоритмическая конструкция цикл
- ДЗ№8 Условный оператор Теория
- ДЗ№9 Оператор цикла Теория
- ДЗ№10 Векторный графический редактор. Рисунок для выполнения.
- ДЗ№11Кодирование и обработка звуковой информации. Скачать звуковой редактор для пр.р.
- ДЗ№12Кодирование и обработка текстовой информации.Практическое задание1 Задание
- ДЗ№13Создание изображения в растровом графическом редакторе
- ДЗ№14Электронная таблица: правила заполнения.
- ДЗ№15 Обработка данных. Абсолютная адресация.
- ДЗ№16 Кодирование и обработка графической информации.
Пробная контрольная работа для 9 класса по теме "Алгоритмизация и программирование"Скачать
- Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ:
Уборка мусора во дворе –
Перевозка пассажиров в поезде –
Выдача заработной платы –
Приём экзаменов в школе –
Сдача экзамена в университете –
Набор текста на компьютере –
Приготовление еды в ресторане -
- Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации:
а) вычисление стоимости покупок в магазине
б) вычисление суммы сдачи от данных Вами продавцу денег
в) определение времени показа по телевизору интересующего Вас фильма
г) вычисление площади треугольника
д) определение времени падения кирпича с крыши дома
е) определение месячной платы за расход электроэнергии
ж) перевод русского текста на итальянский язык
з) перевод итальянского текста на русский язык
- Есть исполнитель «Перевозчик», который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ «Перевозчика» содержит 5 команд: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой.
- Напишите алгоритм приготовления какого-либо блюда (алгоритм должен иметь линейную структуру).
- Есть исполнитель «Арифмометр», который понимает следующие команды:
- взять число N (занести в память число N),
- умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа),
- сложить (складываются занесённые в память последние два числа),
- вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел),
- результат (вывести результат)
Например, в результате выполнения алгоритма:
- взять число 5,
- взять число 10,
- взять число 2,
- вычесть,
- умножить,
- результат
получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40.
Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма?
- взять число 4,
- взять число 8,
- взять число 2,
- вычесть,
- взять число 10,
- умножить,
- взять число 56,
- вычесть,
- вычесть,
- результат.
Дайте объяснение своему ответу (приведите формулу для вычисления).
- Почему приведённые ниже алгоритмы для исполнителя «Арифмометр» не могут быть выполнены (какие свойства алгоритма нарушены)?
А) – взять число 4,
- взять число 5,
- умножить,
- вычесть,
- результат.
Б) – взять число 6,
- взять число 3,
- разделить,
- результат
В) – взять число,
- взять число,
- сложить,
- результат
- Определите тип следующих величин:
9
'девять'
'99'
-47
a>56
(x+y)*2
(x+y)/5
'дерево'
- Написать алгоритм вычисления периметра прямоугольника по формуле P=2(a+b), где a и b- стороны прямоугольника
- Выпишите номера команд, в записи которых допущены ошибки:
1) В:='ЭВМ' 4) 'ЭВМ':=компьютер
2) 2C:=A+B 5) K=d*a
3) a-b:=7 6) s:=s-1
- Определите тип величины D, если:
а) D:=K*1.2
б) D:='сок'
в) D:=245
г) D:=K*D
- Запишите следующие предписания в виде команды присваивания:
а) увеличить значение S в пять раз;
б) Z сумма (разность) величин M и N.
- Найдите значение переменной V после выполнения команды присваивания:
V:=(15-L)*4,
если начальное значение L равно:
a) 11
б)14.5
- Найдите значение переменной Z после выполнения серии команд
a:=5; b:=a*2; z:=a*b.
- Исполните серию команд:
b:=3;
p:=(b+4)*(b/3+2)
- Запишите следующие предписания в виде серии команд присваивания:
а) уменьшить значение K на 8;
б) увеличить значение M в K раз.
- Запишите алгоритм вычисления площади прямоугольного треугольника.
- После исполнения серии команд b:=v+3; a:=b-5
переменная a получила значение 11. Найдите начальное значение переменной v.
- Сколько времени в минутах затратит школьник на дорогу из школы до стадиона, если известна длина этого расстояния S км и средняя скорость движения школьника V км/час?
- Найти сумму цифр заданного трехзначного числа.
- Реактивный аэробус летит с пассажирами на борту из Лондона в Нью-Йорк. Три четверти пассажиров имеют билеты второго класса стоимостью х фунтов каждый. Остальные пассажиры имеют билеты первого класса, которые стоят дороже билетов второго класса. Напишите программу, которая выведет сумму денег, получаемую авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс.
- Человеку нужно съездить из Лондона в расположенный в 390 милях Эдинбург. Он может ехать на автомобиле марки "Роллс-Ройс", либо на автомобиле марки "Форд Эскорт". "Роллс-Ройс" расходует 1 галлон бензина на каждые 15 миль пути. "Форд Эскорт" расходует 1 галлон бензина на каждые 36 миль пути. Сколько будет стоить поездка в Эдинбург на "Роллс-Ройсе", если стоимость 1 галлона бензина составляет х фунтов? Сколько денег он сбережет, если вместо этого поедет на машине марки "Форд Эскорт"?
- Мальчик, продающий на улице газеты, зарабатывает a руб. на продаже каждой из первых 75 газет. На каждой из остальных газет он зарабатывает по x руб. Сколько заработает мальчик, если он продаст 133 газеты?
- В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте программу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.
- Четыре человека пообедали в ресторане. Официант подал им счет на х руб. каждому. Они решают оставить официанту чаевые в размере 15% от счета. Составьте программу, которая выведет на экран сумму чаевых, которую получил официант.
- Стороны прямоугольника равны a, b, c. Найдите его периметр P и площадь S.
- Известно, что 1 дюйм=2,54 см. Составьте алгоритм, который переводит размер дискеты из дюймов в сантиметры.
- Соблюдается ли условие ? А<8 ?
если А равно:
- 9;
- -1;
- 2.2;
- 8.
- Соблюдается ли условие ? Р="ЭВМ" ?
если Р равно;
- "эвм";
- "компьютер";
- "ЭВМ";
- "Э В М".
- Подберите значения величины В, при которых условия:
- ? В=7.5 ?;
- ? В="ряд" ?
соблюдаются; не соблюдаются.
- Запишите следующее предложение в виде отношения, если необходимо проверить:
- меньше ли значение величины С числа -6;
- больше ли значение величины В числа 7.7;
- равно ли значение величины Д "Саша".
- Найдите значение величины С после исполнения команды ветвления:
если Д<=-4
то С:=6.5
иначе С:=25
все
если значение величины Д равно
- 4;
- -4;
- -9.
Задачи
- Рис расфасован в два пакета. Вес первого - m кг, второго - n кг. Определить:
какой пакет тяжелее - первый или второй?
вес более тяжелого пакета.
- Составьте алгоритм поиска принцем Золушки по сказке Ш. Перро "Золушка".
- Составьте алгоритм поговорки:
“Ученье - свет, а неученье - тьма”.
“Умного пошли - одно слово скажи; дурака пошли - три скажи, да сам за ним поди”.
“Добрая слава лежит, а худая бежит”.
“Своя земля и в горсти мила”.
“Родимая сторона - мать, чужая - мачеха”.
“В умной беседе - ума набираться, в глупой - свой потерять”.
- Составьте алгоритм народной приметы:
“Много ягод рябины, к лютой зиме”.
“Ласточки низко летают, быть дождю”.
“Большие пузыри на лужах, к долгому дождю”.
“Птицы в пыли купаются, быть дождю”.
“Дым столбом, к морозу”.
“Ночью иней, снега днем не жди”.
- Вводятся годы рождения двух девочек. Определите старшую из них и сообщите ее возраст.
- Вводятся оценки за контрольные работы по информатике и математике. Выведите на экран "Молодец", если их сумма равна или более 9, в противном случае выведите "Подтянись".
- Музыкальный диск стоит х руб. У вас имеется a руб. Хватит ли вам денег на покупку диска? В программе предусмотрите вывод слов "Да" или "Нет". В случае недостатка определите, сколько денег надо добавить?
- Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 15 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, будет ли человек принят на работу.
- В школу танцев принимаются юноши и девушки, имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см. Их вес должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса < значения роста - 115. Определите, будет ли поступающий принят в школу.
- Составьте программу, которая при нажатии клавиши "д" (день) рисует солнце, при нажатии клавиши "н" (ночь) рисует луну.
- Нарисуйте рожицу, у которой при нажатии клавиши "с" (сон) закрываются глаза, т.е. пропадают зрачки, а при нажатии клавиши "у" (утро) глаза открываются.
- Светофор". На экране три круга. При нажатии клавиши "к" верхний круг закрашивается красным цветом, при нажатии клавиши “ж" средний круг закрашивается желтым цветом, при нажатии "з" нижний круг закрашивается зеленым.
ДЗ №6 Введение в язык программирования: элементы и основные средства языка
Типы величин
- целый
Идентификатор |
Диапазон |
Операции |
Integer |
-32 768…32 767 |
+, -, *, mod, div, <,>,<>, >=, <=, = |
Shorting |
-128…128 |
Longint |
±2147483647 |
Byte |
0… 255 |
Word |
0 …65535 |
- Вещественный
Идентификатор |
Диапазон |
Операции |
Real |
2.9 E-39…1.7 E39 |
+, -, *, /, <,>,<>, >=, <=, = |
Single |
1.5 E-35…3.4 E38 |
Double |
5 E-324…1.7 E302 |
Extendent |
3.4 E-4932…1.1 E4931 |
Comp |
-2 E+63 …2 E63-1 |
- Функции
Математическая запись |
Запись на языке Паскаль |
Назначение |
Cos x |
Cos(x) |
Косинус x радиан |
Sin x |
Sin(x) |
Синус x радиан |
ex |
Exp(x) |
Значение e в степени x |
[x] |
Trunc(x) |
Целая часть числа x |
¦x¦ |
Abs(x) |
Модуль числа x |
x2 |
Sqr(x) |
Квадрат числа x |
vx |
Sqrt(x) |
Квадратный корень числа x |
{x} |
Frac(x) |
Дробная часть числа x |
arctg x |
Arctan(x) |
Арктангенс числа x |
ln x |
Ln(x) |
Натур логарифм x |
- Определить значение переменной a и b после выполнения следующего фрагмента алгоритма:
- a:=374;
b:=a div 100; a:=(a+b) mod 10; a:=a*b;
- a:=281;
b:=a mod 10; a:=a div 10; a:=a+100*b.
- a:=117;
b:=a mod 100; a:=a div 2; a:=a+b mod 2.
- a:=506;
b:=a div 10; a:=b + (a+b) mod 100; a:=a*2.
- a:=291;
b:=2*(a div 10); a:=a-b*2; a:=a mod 100.
- Записать по правилам языка программирования Pascal следующие выражения:
- Пусть а=145, b=-25, c=25.35. Что будет выведено на экран после выполнения следующих команд:
writeln(a,b); write('a-b=',a-b,' c*2=', c*2);
- Написать программу для вычисления значения функции при любых значениях х введенных с клавиатуры
- Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.
- Дано целое число, большее 99. Найти третью от конца его цифру (так, если данное число 3456, то искомая цифра 4)
- В трехзначном числе Х зачеркнули первую цифру. Когда полученное число умножили на 10, а произведение сложили с первой цифрой числа Х, то получилось число N. По заданному числу N найти число Х (N вводится с клавиатуры , 1<=N<=999)
- Дано четырехзначное число. Найти:
- сумму его цифр;
- число, полученное при прочтении его цифр справа налево;
- число, образованное перестановкой двух первых и двух последних цифр заданного числа. Например, из числа 4566 получить 6645.
Написать алгоритм решения задач.
-
Площадь пруда s=1000м2.В данный момент площадь p=12м2 покрыта водорослями. Каждые сутки площадь, занятая водорослями, увеличивается на 1/4 от уже занятой площади.
Составить вопросы задачи для решения задач с помощью цикла с параметром, с предусловием, с постусловием. Написать алгоритмы для решения этих задач.
- Найти сумму квадратов всех целых чисел от 11 до 71.
- Гражданин 1 марта открыл счет в банке, вложив 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивался на 2% от имеющейся суммы. Определить:
- за какой месяц величина ежемесячно увеличения вклада превысит 30 руб.;
- через сколько месяцев размер вклада превысит 1200 руб?
- Вычислить значения переменных по готовым фрагментам алгоритмов
- Вычислить значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
a:=1;
b:=1;
повторять
a:=a*2;
b:=b+a;
до a=128;
вывод b;
- Определить значение переменной S после выполнения фрагмента алгоритма:
s:=0;
для i:=1 до 5 шаг 1
нц
S:=S+i*i;
кц
вывод S;
- Определить значение переменной S после выполнения фрагмента алгоритма:
i:=1; S:=0; j:=15;
пока i
нц
S:=S+i*j
i:=i+1;
j:=j-1;
кц
-
a:=1; b:=1;
пока a+b<10 делать
нц
a:=a+1
b:=b+a;
кц
S:=a+b;
- Составить программу вычисления значений функции, заданной графиком.
Пример. 3.1.25
1. Необходимо определить заданные на графике функции. На графике 3.1.25 заданы две функции: y=x и y=-x2
2. Выясним промежутки, на которых определены функции: y=x на x>=0; y=-x2 на x<0.
3. Напишем программу.
program z_3_1_25;
var x,y:integer;
begin
writeln('введите значения x');
readln(x);
if x>=0 then y:=x else y:=x*x;
writeln('при x=',x,' y=',y);
readln;
end.
Написать программы для функций 3.1.26, 3.1.27,3.1.35.
- Дано четырехзначное число. Определить кратна ли трем сумма его цифр (ввести число, выделить каждую цифру числа, проверить условие из задачи и вывести сообщение "кратна" или "не кратна")
- Составить программу вычисления значения функции для любого x по желанию пользователя:
- Определить значение логического выражения: (-3>=5) or not (7<9) and (0<3)
- Перевести математическую запись на язык программирования:
- -5<=x<=0
- число Х при делении на 133 дает в остатке 125, а при делении на 134 дает в остатке 111
- Определить значение переменной S после выполнения следующих операторов:
- s:=128;
для i от 1 до 4 повторять
нц
s:=s-3;
кц;
- s:=0; n:=9;
for i:=2 to n do s:=s+100 div i;
-
s:=1; a:=1;
for i:=1 to 3 do
begin s:=s+i*(i+1)+a; a:=a+2; end;
- Составить программу вычисления суммы кубов чисел от 25 до 125.
- Среди двузначных чисел найти те, сумма квадратов цифр которых делится на 13.
- Определить количество трехзначных натуральных чисел, сумма цифр которых равна занному числу N.
- Написать программу поиска двузначных чисел, таких, что если к сумме цифр этого числа прибавить квадрат этой суммы, то получиться это же число.
- Квадрат трехзначного числа оканчивается тремы цифрами, которые как раз и составляют это число. Написать программу поиска таких чисел.
- Написать программу поиска четырехзначного числа, которое при делении на 133 дает в остатке 125, а при делении на 134 дает в остатке 111.
- Найти сумму положительных нечетных чисел, меньших 100.
- Найти сумму целых положительных чисел из промежутка от A до B, кратных 4 (значения переменных A и B вводятся с клавиатуры)
- Найти сумму целых положительных чисел, больших 20, меньших 100, кратных 3 и заканчивающихся на 2, 4 или 8.
-
Рисунок "Кораблик" для выполнения дома. Рисунок "Закат" для тех, кого не было на уроке
Объем звукового файла(моно)=(частота дискретизации в Гц)*(время записи в секундах)*(глубина кодирования звука в битах)
Объем звукового файла(стерео)=(частота дискретизации в Гц)*(время записи в секундах)*(глубина кодирования звука в битах)*2
- В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мбайт.
Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. какой должна быть частота дискретизации и глубина кодирования звука?
- Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мбайта, глубина кодирования звука равна 8 битам. С какой частотой дискретизации записан звук?
- Цифровой аудиофайл содержит запись звука низкого качества (звук мрачный и приглушенный). Какова длительность звучания файла, если его объем составляет 650 Кбайт?
- Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
- Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
- Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
Я мыслю, следовательно, существую.
- В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
- Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
- Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048байт. Каков был информационный объем сообщения до декодировки?
- Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048 байт. Каков был информационный объем сообщения до перекодировки?
Задание 1
1. Придумайте и сформулируйте условие задачи, для решения которой можно использовать следующую ЭТ
|
A |
B |
1 |
15 |
=A1/A4*100 |
2 |
30 |
=A2/A4*100 |
3 |
10 |
=A3/A4*100 |
4 |
=A1+A2+A3 |
|
2. В клетки ЭТ введены следующие формулы:
A1=8 A2=A1*10 A3=A2-A1 B1=A2/4 B2=(B1-A1)/6
Вычислите значения, которые будут отображены на экране в клетках ЭТ
A1=
A2=
A3=
B1=
B2=
3. Запишите арифметическое выражение в виде формулы для ЭТ (вместо x и y в формуле использовать A1, B1):
4. Запишите в традиционной математической форме (при записи нельзя использовать трех- и четырехэтажные
дроби) :
a) C2/(A5+3)
b) A1*A2/(D12/D2*D3)
c) F4^3*A4
5. Переведите числа из экспоненциальной формы в вещественную:
a) -0,567Е+04
b) 15,3Е-02
c) 0,3Е+01
6. Представьте числа в нормализованной экспоненциальной форме:
a) 999,98
b) 0,00566
c) -3,056
ДЗ №15 "Обработка данных. Абсолютная адресация"
Задание: во всех вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.
Вариант 1
Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок торта — 150 калорий, 1 драже «Тик-Так»— 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».
Вариант 2
На складе компьютерной техники хранятся компьютеры по цене 100 монет, принтеры по цене 55 монет, сканеры по цене 78 монет. Мальвина, Буратино, Пьеро и лиса Алиса имеют магазины по продаже компьютерной техники. Мальвина продала 10 сканеров и 5 компьютеров. Буратино — 11 принтеров, 3 компьютера и 2 сканера. Пьеро — 7 компьютеров и 4 принтера. Лиса Алиса — 8 компьютеров, 1 сканер и 6 принтеров.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего было продано каждого вида техники и на какую сумму; на какую сумму продано техники каждым владельцем магазина; сколько единиц техники было продано каждым владельцем магазина.
Вариант 3
Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет, за выученное стихотворение — 4 конфеты, за прочитанную книгу — 33 конфеты. Буратино решил 1 задачу, прочитал 2 книги и выучил 3 стихотворения. Пьеро выучил 25 стихотворений и прочитал 10 книг. Пудель Артемон решил 15 задач и прочитал 3 книги.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего задач было решено, книг прочитано и стихотворений выучено; сколько всего конфет получил каждый ученик школы; сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников; сколько конфет было получено за чтение книг, решение задач и заучивание стихотворений.
Вариант 4
В мастерской Мальвины изготавливается упаковка для подарков: пакеты, коробки, мешки. За изготовленный пакет работник получает 2 стакана лимонада, за коробку — 4 стакана Кока-Колы, за мешок — 3 стакана молока. Буратино изготовил 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро — 5 пакетов, 5 коробок и 2 мешка. Пудель Артемон — 13 пакетов. Сама Мальвина — 2 коробки и 5 мешков.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего литров жидкости было получено каждым (1 стакан = 0,2 литра); сколько литров лимонада, Кока-Колы и молока потребовалось хозяйке мастерской; сколько было сделано каждого вида продукции.
Вариант5
Компания по обслуживанию жилых домов установила следующие тарифы на свои услуги: 1 литр воды стоит 2 монеты; 1 кВт./ч электроэнергии стоит 0,15 монет; 1 кубометр газа — 5 монет. Мальвина израсходовала за месяц 300 литров воды, 60 кВт./ч электоэнергии и 0,5 кубометров газа. Буратино — 50 литров воды, 200 кВт./ч электроэнергии. Пьеро — 150 литров воды, 150 кВт./ч электроэнергии и 0,2 кубометров газа. Дуремар — 200 литров воды и 0,3 кубометра газа.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько было израсходовано воды, электроэнергии, газа всеми жильцами; сколько заплатил каждый жилец за предоставленные услуги; сколько было уплачено за воду, газ и электроэнергию.
Вариант 6
Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись питьем. Незнайка взял с собой 2 литра кваса и литр газировки, Пончик — литр газировки и 3 литра малинового сиропа, Винтик и Шпунтик вместе взяли 3 литра кваса и 2 литра газировки, Торопыжка — 3 литра газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр касторки. 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки — 3 монеты, 1 литр касторки — 2 монеты, 1 литр сиропа — 6 монет.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего напитков взял с собой каждый из человечков и сколько это ему стоило; какое количество напитка каждого вида взяли все человечки вместе и сколько это стоило; сколько всего было взято жидкости и сколько потрачено денег всеми человечками вместе
Вариант 7
Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Буль¬ку, которая загоняет для него зверя. Для того, чтобы загнать зайца. Булька должна пробежать 8 км, чтобы загнать волка — 15, лису — 10. За декабрь месяц Пулька добыл 5 зайцев и одного волка, за январь — 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, за февраль — лису, 6 зайцев и 2 волков, за март — 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько зверей каждого вида добыл Пулька за сезон; сколько всего зверей он добывал каждый месяц и сколько — за весь сезон; сколько километров пришлось Бульке пробежать на охоте за каждый месяц, сколько — за весь сезон и сколько — в погоне за зверями одного вида.
Вариант 8
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе — 2 монеты за км, на самолете — 4 монеты за км.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу; какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило; сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта.
Вариант 9
Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам. Пирожков с мясом оказалось 3 коробки, 2 кулька и 3 пакета. Пирожков с яблоками — 5 пакетов, 1 кулек и 2 коробки. Пирожков с повидлом — 6 кульков и 1 коробка. Пирожков с капустой — 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку вмещается 20 пирожков, в пакет — 25, в кулек — 15.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего пирожков испек Пончик и сколько среди них было пирожков каждого сорта; сколько пирожков было уложено в упаковку каждого вида; сколько всего упаковок понадобилось Пончику и сколько среди них было упаковок каждого вида.
Вариант 10
Как известно, автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на газировке разных сортов. На одном литре лимонада он проезжает 120 км, на одном литре кока-колы — 100 км, на одном литре фанты — 150 км. Цена одного литра фанты в Цветочном городе — 3 монеты за литр, лимонада — 1 монета за литр, кока-колы — 2 монеты за литр. Готовясь к путешествию. Незнайка закупил 10 литров кока-колы, 5 литров лимонада и 10 литров фанты. Винтик и Шпунтик вместе купили 10 литров лимонада и 10 литров фанты. Торопыжка — 5 литров фанты, 10 — кока-колы и 10 — лимонада. Поэт Цветик — 20 литров фанты.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего литров горючего купил каждый из человечков, сколько ему это стоило и какое расстояние он может проехать на этом горючем; сколько всего было куплено горючего каждого вида всеми человечками вместе, сколько это стоило и какое расстояние можно проехать на этом горючем; сколько всего горючего всех видов было куплено всеми человечками и сколько оно стоило.
Вариант 11
Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое письмо весило в среднем 100 г, каждая посылка — 5 кг, каждая телеграмма — 50 г, каждая бандероль — 500 г.
Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм и 1 бандероль. Кот Матроскин получил 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы и 1 бандероль. Пес Шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько и какой почты получил каждый из трех жителей Простоквашино; сколько килограммов почты получил каждый из трех простоквашинцев; сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида; какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину.
ДЗ №16 "Кодирование и обработка графической информации"
1. Сколько цветов будет содержать палитра, если на один пиксель отводится 4 бита памяти?
2. Растровый газетный рисунок состоит из точек 4 цветов: черного, темно-серого, светло-серого, белого. Сколько бит понадобится для двоичного кодирования одного пикселя этого рисунка?
3. Монитор позволяет получать на экране 65536 цветов. Какой объем памяти в байтах занимает 1 пиксель?
4. Каков минимальный объем видеопамяти, необходимый для хранения графического изображения, занимающего область экрана 512*512 точек, где каждая точка может иметь один из 256 цветов?
5. Графический файл содержит черно-белое изображение с 16 грациями серого цвета размером 10*10 точек. Каков информационный объем этого файла?
6. Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
7. Несжатое растровое изображение размером 256*128 пикселей занимает 16 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
8. Рисунок из 256 цветов содержит 2400 байт информации. Из скольких точек он состоит?
9. Сканируется цветное изображение размером 10*15 см. Разрешающая способность сканера 600*600 dpi, глубина цвета - 3 байта. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?
10. Средняя скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 28800 бит/с. Сколько секунд потребуется для передачи по этому каналу цветного изображения размером 640*480 пикселей при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 3 байтами?
|