На главную Личный сайт Соловьевой Е.Ю. За работой
  Начало | О себе | Информатика | Ученики | Ссылки | Карта 

Яранск
Ученики - Экзамен

Экзамен - 9 класс

  1. Билет №1
  2. Билет №2
  3. Билет №3
  4. Билет №4
  5. Билет №5
  6. Билет №6
  7. Билет №7
  8. Билет №8
  9. Билет №9
  10. Билет №10
  11. Билет №11
  12. Билет №12

    Билет №1

    1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
    2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация и среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.
      1. У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
        1 – вычти
        2 - умножь на три
        Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в алгоритме получения из числа 11 числа 13, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это алгоритм:
        умножь на три
        вычти 2
        умножь на три
        вычти 2
        вычти 2,
        который преобразует число 2 в число 8.
        Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
      2. Работа с теоретическим испонителем. Описание исполнителя.
        Имеется исполнитель Кузнечик, который "живет" на числовой оси, на которой проставлены деления, отмечающие позиции целых чисел (см. рисунок). Кузнечик может прыгать по делениям и закрашивать их.
        Система команд Кузнечика:
        Вперед N — прыгает вдоль числовой оси вперед на N единиц.
        Назад N — прыгает вдоль числовой оси назад на N единиц.
        Закрась — закрасить текущую точку на числовой прямой.
        Повторить <число:> раз <команды, которые необходимо повторить>
        Кц Проц <заголовок вспомогательного алгоритма>
        <тело вспомогательного алгоритма>
        Кн Проц
        Обращение к вспомогательному алгоритму происходит путем указании его имени в основной программе.

        Задача

        Кузнечик стоит на нулевом делении. Все деления не закрашены. Он должен закрасить деления, как показано на рисунке (закрашенные деления обозначены жирной линией) и закончить движение в точке 12.

        Написать программу, по которой Кузнечик выполнит эту задачу, используя следующий вспомогательный алгоритм:
        Проц ШАГИ Вперед 3; Назад 2; Кн Проц;

      3. Графический исполнитель ГРИС.
        Среда: лист для рисования. На листе нанесена прямоугольная сетка. ГРИС располагается в узлах сетки и может иметь одно из четырех напрвлений: вверх, вниз, налево и направо.
        Назначение исполнителя: получение рисунков, составленных из вертикальных и горизонтальных отрезков.
        Данные: исполнитель работает "в обстановке". Исходными данными являются положение исполнителя на поле и его направление. Результатом - полученный рисунок.
        Действия исполнителя: перемещение вдоль линий сетки с рисованием или без; поворот; проверка условия выхода на край поля.
        Система команд исполнителя:
        1 Шаг Перемещение ГРИС на один шаг вперед с писованеим линии
        2 Поворот Поворот на 900 против часовой стрелки
        3 Прыжок Перемещение на один шаг вперед без рисования линии
        4 Сделай
        имя_вспомогательного алгоритма
        Вызов вспомогательного алгоритма
        5 Пока <условие>, повторять
        нц
        <тело цикла>
        кц
        Цикл. Варианты условий: "впереди край" или "впереди на край". Тело цикла повторяет выполнение пока уловие истинно
        6 Если "условие"
        то <серия 1>
        иначе <серия 2>
        кв
        Ветсвление. Серия_1 выполняется, если условие, записанное после слова "если" истинно. В противном случае выполняется серия_2
        Формат описания основной программы:
        Программа имя {заголовок основной программы}
        нач
        <тело программы>
        кон Формат описания вспомогательного алгоритма (процедуры):
        Процедура имя {заголовок вспомогательного алгоритма}
        нач
        <тело процедуры>
        кон

      Задачи

      1. Составить для исполнителя программу, с помощью которой можно написать буквы: П, Е, Р, О, Г.
      2. Используя в качестве вспомогательных алгоритмов программы из задачи №1, помогите исполните написать слова: ПЕРО, ПОРОГ.

    Билет №2

    1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.
    2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).

    Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле.

    Билет №3

    1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.
    2. Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображение через сканер или с цифрового фотоаппарата Простейшая обработка цифрового изображения.

    Создать изображение в растровом графическом редакторе, выполняя последовательно следующие инструкции по образцу. Сохранить графический файл.

    Билет №4

    1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видео изображения. Понятие мультимедиа.
    2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).

    1. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем NЕW.
    2. Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc uspev.xls.
    3. Зайти в папку C:\EXAMEN и переименовать папку LORA в папку STAR.
    4. Переместить папку STAR в папку C:\WORK.
    5. Удалить из папки C:\EXAMEN папку NEW, a из папки C:\WORK — папку STAR.
    6. Очистить корзину.
    7. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию)
    8. Определить, какой файл в папке C:\WORK\TEST\DATA имеет самый большой размер.
    9. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по вре¬мени создания файлов (по возрастанию).
    10. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем ARJ.
    11. Проверить все файлы в папке DATA на наличие вирусов.
    12. Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку ARJ.

    Билет №5

    1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.
    2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение таблица оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.

    Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов. (Изображения на экзамене будут даны вам в отдельной папке)

    Билет №6

    1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
    2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности.

    Билет №7

    1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.
    2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.

    1. На отрезке [1;2] с шагом 0,1 построить таблицу значений функции: cos(2/x) + 2sin(1/x)+1/x
    2. Построить график данной функции, используя алгоритм (алгоритм переписать в тетрадь)
    (Все расчеты произвести с помощью формул, для графика функции: название, подписи значений)

    Выполнению задания поможет алгоритм построения графика функции в электронных таблицах MS Excel и работа с учебником стр. 84-97 (§3.2-3.3), стр. 218-228 (Практическая работа 3.3 "Создание таблиц значений функций в электронных таблицах", Практическая работа 3.4 "Построение диаграмм различных типов" Задание 3)

    Билет №8

    1. Величины: константы, переменные, типы величин, присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.
    2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.

    Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (http://www.rambler.ru) или Yandex (http://www.yandex.ru), сохраняя адреса страниц и ответы в текстовом редакторе.
    1) Когда проводился первая Всероссийская игра-конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии» по информатике?
    2) Найдите изображение сказочного персонажа Шалтая –Болтая.
    3) Найдите фотографию и описание пищухи рыжеватой.

    Сохраните документ в своей папке под именем Поиск информации - билет 8. Пошлите письмо преподавателю по адресу info3636@yandex.ru. В теме письма укажите Поиск информации и свою фамилию. Присоедините файл Поиск информации-билет8.doc

    Билет №9

    1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.
    2. Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца.

    Создать текстовый документ с размерами 10см на 15 см. Граница страницы(см. на образец) - на первой странице. Размер шрифта - 12пт или 14пт.Образец скачать


  Начало | О себе | Информатика | Ученики | Ссылки | Карта 
 
© 2008 Е. Соловьева elsolo3@yandex.ru
Hosted by uCoz