На главную Личный сайт Соловьевой Е.Ю. За работой
  Начало | О себе | Информатика | Ученики | Ссылки | Карта 

tr>
Яранск
Ученики-Домашние задания

Домашние работы 9 класс

  1. ДЗ№1 Определение и свойства алгоритма
  2. ДЗ№2 Величина
  3. ДЗ№3 Команда присваивания
  4. ДЗ№4 Линейный алгоритм
  5. ДЗ№5 Алгоритмическая конструкция: ветвление
  6. ДЗ№6 Введение в язык программирования: элементы и основные средства языка Теория
  7. ДЗ№7 Алгоритмическая конструкция цикл
  8. ДЗ№8 Условный оператор Теория
  9. ДЗ№9 Оператор цикла Теория
  10. ДЗ№10 Векторный графический редактор. Рисунок для выполнения.
  11. ДЗ№11Кодирование и обработка звуковой информации. Скачать звуковой редактор для пр.р.
  12. ДЗ№12Кодирование и обработка текстовой информации.Практическое задание1 Задание
  13. ДЗ№13Создание изображения в растровом графическом редакторе
  14. ДЗ№14Электронная таблица: правила заполнения.
  15. ДЗ№15 Обработка данных. Абсолютная адресация.
  16. ДЗ№16 Кодирование и обработка графической информации.

    Пробная контрольная работа для 9 класса по теме "Алгоритмизация и программирование"Скачать

    ДЗ №1 Определение и свойства алгоритма

    1. Запишите исполнителей для приведённых ниже видов работ:
      Уборка мусора во дворе –
      Перевозка пассажиров в поезде –
      Выдача заработной платы –
      Приём экзаменов в школе –
      Сдача экзамена в университете –
      Набор текста на компьютере –
      Приготовление еды в ресторане -
    2. Определите полный набор данных для решения следующих задач обработки информации:
      а) вычисление стоимости покупок в магазине
      б) вычисление суммы сдачи от данных Вами продавцу денег
      в) определение времени показа по телевизору интересующего Вас фильма
      г) вычисление площади треугольника
      д) определение времени падения кирпича с крыши дома
      е) определение месячной платы за расход электроэнергии
      ж) перевод русского текста на итальянский язык
      з) перевод итальянского текста на русский язык
    3. Есть исполнитель «Перевозчик», который перевозит через реку волка, козу и капусту. Напишите алгоритм перевоза через реку волка, козы и капусты, если СКИ «Перевозчика» содержит 5 команд: ВЗЯТЬ КОЗУ, ВЗЯТЬ ВОЛКА, ВЗЯТЬ КАПУСТУ, ВЫСАДИТЬ, ПЕРЕПЛЫТЬ. В лодку может поместиться только один предмет или животное. Нельзя оставлять на берегу одних волка с козой и козу с капустой.
    4. Напишите алгоритм приготовления какого-либо блюда (алгоритм должен иметь линейную структуру).
    5. Есть исполнитель «Арифмометр», который понимает следующие команды:
      - взять число N (занести в память число N),
      - умножить (перемножаются занесённые в память последние два числа),
      - сложить (складываются занесённые в память последние два числа),
      - вычесть (вычисляется разность занесенных в память последних двух чисел),
      - результат (вывести результат)
      Например, в результате выполнения алгоритма:
      - взять число 5,
      - взять число 10,
      - взять число 2,
      - вычесть,
      - умножить,
      - результат
      получим ответ 40, так как 5*(10-2)=40.

      Какой результат будет получен при выполнении приведённого ниже алгоритма?
      - взять число 4,
      - взять число 8,
      - взять число 2,
      - вычесть,
      - взять число 10,
      - умножить,
      - взять число 56,
      - вычесть,
      - вычесть,
      - результат.
      Дайте объяснение своему ответу (приведите формулу для вычисления).

    6. Почему приведённые ниже алгоритмы для исполнителя «Арифмометр» не могут быть выполнены (какие свойства алгоритма нарушены)?
      А) – взять число 4,
      - взять число 5,
      - умножить,
      - вычесть,
      - результат.
      Б) – взять число 6,
      - взять число 3,
      - разделить,
      - результат
      В) – взять число,
      - взять число,
      - сложить,
      - результат

    ДЗ №2 Величина

    1. Определите тип следующих величин:
      9
      'девять'
      '99'
      -47
      a>56
      (x+y)*2
      (x+y)/5
      'дерево'
    2. Написать алгоритм вычисления периметра прямоугольника по формуле P=2(a+b), где a и b- стороны прямоугольника

    ДЗ №3 Команда присваивания

    1. Выпишите номера команд, в записи которых допущены ошибки:
      1) В:='ЭВМ' 4) 'ЭВМ':=компьютер
      2) 2C:=A+B 5) K=d*a
      3) a-b:=7 6) s:=s-1
    2. Определите тип величины D, если:
      а) D:=K*1.2
      б) D:='сок'
      в) D:=245
      г) D:=K*D
    3. Запишите следующие предписания в виде команды присваивания:
      а) увеличить значение S в пять раз;
      б) Z сумма (разность) величин M и N.
    4. Найдите значение переменной V после выполнения команды присваивания:
      V:=(15-L)*4,
      если начальное значение L равно:
      a) 11
      б)14.5
    5. Найдите значение переменной Z после выполнения серии команд
      a:=5; b:=a*2; z:=a*b.
    6. Исполните серию команд:
      b:=3;
      p:=(b+4)*(b/3+2)
    7. Запишите следующие предписания в виде серии команд присваивания:
      а) уменьшить значение K на 8;
      б) увеличить значение M в K раз.
    8. Запишите алгоритм вычисления площади прямоугольного треугольника.
    9. После исполнения серии команд b:=v+3; a:=b-5
      переменная a получила значение 11. Найдите начальное значение переменной v.

    ДЗ №4 Линейный алгоритм

    1. Сколько времени в минутах затратит школьник на дорогу из школы до стадиона, если известна длина этого расстояния S км и средняя скорость движения школьника V км/час?
    2. Найти сумму цифр заданного трехзначного числа.
    3. Реактивный аэробус летит с пассажирами на борту из Лондона в Нью-Йорк. Три четверти пассажиров имеют билеты второго класса стоимостью х фунтов каждый. Остальные пассажиры имеют билеты первого класса, которые стоят дороже билетов второго класса. Напишите программу, которая выведет сумму денег, получаемую авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс.
    4. Человеку нужно съездить из Лондона в расположенный в 390 милях Эдинбург. Он может ехать на автомобиле марки "Роллс-Ройс", либо на автомобиле марки "Форд Эскорт". "Роллс-Ройс" расходует 1 галлон бензина на каждые 15 миль пути. "Форд Эскорт" расходует 1 галлон бензина на каждые 36 миль пути. Сколько будет стоить поездка в Эдинбург на "Роллс-Ройсе", если стоимость 1 галлона бензина составляет х фунтов? Сколько денег он сбережет, если вместо этого поедет на машине марки "Форд Эскорт"?
    5. Мальчик, продающий на улице газеты, зарабатывает a руб. на продаже каждой из первых 75 газет. На каждой из остальных газет он зарабатывает по x руб. Сколько заработает мальчик, если он продаст 133 газеты?
    6. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте программу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.
    7. Четыре человека пообедали в ресторане. Официант подал им счет на х руб. каждому. Они решают оставить официанту чаевые в размере 15% от счета. Составьте программу, которая выведет на экран сумму чаевых, которую получил официант.
    8. Стороны прямоугольника равны a, b, c. Найдите его периметр P и площадь S.
    9. Известно, что 1 дюйм=2,54 см. Составьте алгоритм, который пе­реводит размер дискеты из дюймов в сантиметры.

    ДЗ №5 Алгоритмическая конструкция: ветвление

    1. Соблюдается ли условие ? А<8 ?
      если А равно:
      1. 9;
      2. -1;
      3. 2.2;
      4. 8.
    2. Соблюдается ли условие ? Р="ЭВМ" ?
      если Р равно;
      1. "эвм";
      2. "компьютер";
      3. "ЭВМ";
      4. "Э В М".
    3. Подберите значения величины В, при которых условия:
      1. ? В=7.5 ?;
      2. ? В="ряд" ?
      соблюдаются;
      не соблюдаются.
    4. Запишите следующее предложение в виде отношения, если необходимо проверить:
      1. меньше ли значение величины С числа -6;
      2. больше ли значение величины В числа 7.7;
      3. равно ли значение величины Д "Саша".
    5. Найдите значение величины С после исполнения команды ветвления:
      если Д<=-4
      то С:=6.5
      иначе С:=25
      все
      если значение величины Д равно
      1. 4;
      2. -4;
      3. -9.

      Задачи

      1. Рис расфасован в два пакета. Вес первого - m кг, второго - n кг. Определить:
        какой пакет тяжелее - первый или второй?
        вес более тяжелого пакета.
      2. Составьте алгоритм поиска принцем Золушки по сказке Ш. Перро "Золушка".
      3. Составьте алгоритм поговорки:
        “Ученье - свет, а неученье - тьма”.
        “Умного пошли - одно слово скажи; дурака пошли - три скажи, да сам за ним поди”.
        “Добрая слава лежит, а худая бежит”.
        “Своя земля и в горсти мила”.
        “Родимая сторона - мать, чужая - мачеха”.
        “В умной беседе - ума набираться, в глупой - свой потерять”.
      4. Составьте алгоритм народной приметы:
        “Много ягод рябины, к лютой зиме”.
        “Ласточки низко летают, быть дождю”.
        “Большие пузыри на лужах, к долгому дождю”.
        “Птицы в пыли купаются, быть дождю”.
        “Дым столбом, к морозу”.
        “Ночью иней, снега днем не жди”.
      5. Вводятся годы рождения двух девочек. Определите старшую из них и сообщите ее возраст.
      6. Вводятся оценки за контрольные работы по информатике и математике. Выведите на экран "Молодец", если их сумма равна или более 9, в противном случае выведите "Подтянись".
      7. Музыкальный диск стоит х руб. У вас имеется a руб. Хватит ли вам денег на покупку диска? В программе предусмотрите вывод слов "Да" или "Нет". В случае недостатка определите, сколько денег надо добавить?
      8. Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют 15 лет рабочего стажа и возраста не более 42 лет. Определите, будет ли человек принят на работу.
      9. В школу танцев принимаются юноши и девушки, имеющие рост не ниже 168 см и не выше 178 см. Их вес должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса < значения роста - 115. Определите, будет ли поступающий принят в школу.
      10. Составьте программу, которая при нажатии клавиши "д" (день) рисует солнце, при нажатии клавиши "н" (ночь) рисует луну.
      11. Нарисуйте рожицу, у которой при нажатии клавиши "с" (сон) закрываются глаза, т.е. пропадают зрачки, а при нажатии клавиши "у" (утро) глаза открываются.
      12. Светофор". На экране три круга. При нажатии клавиши "к" верхний круг закрашивается красным цветом, при нажатии клавиши “ж" средний круг закрашивается желтым цветом, при нажатии "з" нижний круг закрашивается зеленым.

      ДЗ №6 Введение в язык программирования: элементы и основные средства языка

      Типы величин

      • целый

        Идентификатор

        Диапазон

        Операции

        Integer

        -32 768…32 767

        +, -, *, mod, div, <,>,<>, >=, <=, =

        Shorting

        -128…128

        Longint

        ±2147483647

        Byte

        0… 255

        Word

        0 …65535

      • Вещественный

        Идентификатор

        Диапазон

        Операции

        Real

        2.9 E-39…1.7 E39

        +, -, *, /, <,>,<>, >=, <=, =

        Single

        1.5 E-35…3.4 E38

        Double

        5 E-324…1.7 E302

        Extendent

        3.4 E-4932…1.1 E4931

        Comp

        -2 E+63 …2 E63-1

      • Функции

        Математическая запись

        Запись на языке Паскаль

        Назначение

        Cos x

        Cos(x)

        Косинус x радиан

        Sin x

        Sin(x)

        Синус x радиан

        ex

        Exp(x)

        Значение e в степени x

        [x]

        Trunc(x)

        Целая часть числа x

        ¦x¦

        Abs(x)

        Модуль числа x

        x2

        Sqr(x)

        Квадрат числа x

        vx

        Sqrt(x)

        Квадратный корень числа x

        {x}

        Frac(x)

        Дробная часть числа x

        arctg x

        Arctan(x)

        Арктангенс числа x

        ln x

        Ln(x)

        Натур логарифм x

      1. Определить значение переменной a и b после выполнения следующего фрагмента алгоритма:
        1. a:=374;
          b:=a div 100;
          a:=(a+b) mod 10;
          a:=a*b;
        2. a:=281;
          b:=a mod 10;
          a:=a div 10;
          a:=a+100*b.
        3. a:=117;
          b:=a mod 100;
          a:=a div 2;
          a:=a+b mod 2.
        4. a:=506;
          b:=a div 10;
          a:=b + (a+b) mod 100;
          a:=a*2.
        5. a:=291;
          b:=2*(a div 10);
          a:=a-b*2;
          a:=a mod 100.
      2. Записать по правилам языка программирования Pascal следующие выражения:


      3. Пусть а=145, b=-25, c=25.35. Что будет выведено на экран после выполнения следующих команд:
        writeln(a,b); write('a-b=',a-b,' c*2=', c*2);
      4. Написать программу для вычисления значения функции при любых значениях х введенных с клавиатуры

      5. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.
      6. Дано целое число, большее 99. Найти третью от конца его цифру (так, если данное число 3456, то искомая цифра 4)
      7. В трехзначном числе Х зачеркнули первую цифру. Когда полученное число умножили на 10, а произведение сложили с первой цифрой числа Х, то получилось число N. По заданному числу N найти число Х (N вводится с клавиатуры , 1<=N<=999)
      8. Дано четырехзначное число. Найти:
        - сумму его цифр;
        - число, полученное при прочтении его цифр справа налево;
        - число, образованное перестановкой двух первых и двух последних цифр заданного числа. Например, из числа 4566 получить 6645.

      ДЗ №7 Алгоритмическая конструкция цикл

      Написать алгоритм решения задач.
      1. Площадь пруда s=1000м2.В данный момент площадь p=12м2 покрыта водорослями. Каждые сутки площадь, занятая водорослями, увеличивается на 1/4 от уже занятой площади. Составить вопросы задачи для решения задач с помощью цикла с параметром, с предусловием, с постусловием. Написать алгоритмы для решения этих задач.
      2. Найти сумму квадратов всех целых чисел от 11 до 71.
      3. Гражданин 1 марта открыл счет в банке, вложив 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивался на 2% от имеющейся суммы. Определить:
        1. за какой месяц величина ежемесячно увеличения вклада превысит 30 руб.;
        2. через сколько месяцев размер вклада превысит 1200 руб?
      4. Вычислить значения переменных по готовым фрагментам алгоритмов
        1. Вычислить значение переменной b после выполнения фрагмента алгоритма:
          a:=1;
          b:=1;
          повторять
            a:=a*2;
            b:=b+a;
          до a=128;
          вывод b;
        2. Определить значение переменной S после выполнения фрагмента алгоритма:
          s:=0;
          для i:=1 до 5 шаг 1
          нц
            S:=S+i*i;
          кц
          вывод S;
        3. Определить значение переменной S после выполнения фрагмента алгоритма:
          i:=1; S:=0; j:=15;
          пока i нц
            S:=S+i*j
            i:=i+1;
          j:=j-1;
          кц
        4. a:=1; b:=1;
          пока a+b<10 делать
          нц
            a:=a+1
            b:=b+a;
          кц
          S:=a+b;

      ДЗ №8 Условный оператор

      1. Составить программу вычисления значений функции, заданной графиком.

        Пример. 3.1.25
        1. Необходимо определить заданные на графике функции. На графике 3.1.25 заданы две функции: y=x и y=-x2
        2. Выясним промежутки, на которых определены функции: y=x на x>=0; y=-x2 на x<0.
        3. Напишем программу.
        program z_3_1_25;
        var x,y:integer;
        begin
        writeln('введите значения x');
        readln(x);
        if x>=0 then y:=x else y:=x*x;
        writeln('при x=',x,' y=',y);
        readln;
        end.
        Написать программы для функций 3.1.26, 3.1.27,3.1.35.

      2. Дано четырехзначное число. Определить кратна ли трем сумма его цифр (ввести число, выделить каждую цифру числа, проверить условие из задачи и вывести сообщение "кратна" или "не кратна")
      3. Составить программу вычисления значения функции для любого x по желанию пользователя:
      4. Определить значение логического выражения: (-3>=5) or not (7<9) and (0<3)
      5. Перевести математическую запись на язык программирования:
        • -5<=x<=0
        • число Х при делении на 133 дает в остатке 125, а при делении на 134 дает в остатке 111

      ДЗ №9 Оператор цикла

      1. Определить значение переменной S после выполнения следующих операторов:
        1. s:=128;
          для i от 1 до 4 повторять
          нц
          s:=s-3;
          кц;

        2. s:=0; n:=9;
          for i:=2 to n do s:=s+100 div i;

        3. s:=1; a:=1;
          for i:=1 to 3 do
          begin s:=s+i*(i+1)+a; a:=a+2; end;
      2. Составить программу вычисления суммы кубов чисел от 25 до 125.
      3. Среди двузначных чисел найти те, сумма квадратов цифр которых делится на 13.
      4. Определить количество трехзначных натуральных чисел, сумма цифр которых равна занному числу N.
      5. Написать программу поиска двузначных чисел, таких, что если к сумме цифр этого числа прибавить квадрат этой суммы, то получиться это же число.
      6. Квадрат трехзначного числа оканчивается тремы цифрами, которые как раз и составляют это число. Написать программу поиска таких чисел.
      7. Написать программу поиска четырехзначного числа, которое при делении на 133 дает в остатке 125, а при делении на 134 дает в остатке 111.
      8. Найти сумму положительных нечетных чисел, меньших 100.
      9. Найти сумму целых положительных чисел из промежутка от A до B, кратных 4 (значения переменных A и B вводятся с клавиатуры)
      10. Найти сумму целых положительных чисел, больших 20, меньших 100, кратных 3 и заканчивающихся на 2, 4 или 8.

      ДЗ№10 Векторный графический редактор.

      Рисунок "Кораблик" для выполнения дома. Рисунок "Закат" для тех, кого не было на уроке

      ДЗ№11 Кодирование и обработка звуковой информации.

      Объем звукового файла(моно)=(частота дискретизации в Гц)*(время записи в секундах)*(глубина кодирования звука в битах)

      Объем звукового файла(стерео)=(частота дискретизации в Гц)*(время записи в секундах)*(глубина кодирования звука в битах)*2

      1. В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мбайт. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. какой должна быть частота дискретизации и глубина кодирования звука?
      2. Одна минута записи цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мбайта, глубина кодирования звука равна 8 битам. С какой частотой дискретизации записан звук?
      3. Цифровой аудиофайл содержит запись звука низкого качества (звук мрачный и приглушенный). Какова длительность звучания файла, если его объем составляет 650 Кбайт?

      ДЗ№12 Кодирование и обработка текстовой информации.

      1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
        Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
      2. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
        Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
      3. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:
        Я мыслю, следовательно, существую.
      4. В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
      5. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
        Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
      6. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048байт. Каков был информационный объем сообщения до декодировки?
      7. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке, первоначально записанного в 8-битном коде, в 16-битную кодировку Unicode. При этом информационное сообщение увеличилось на 2048 байт. Каков был информационный объем сообщения до перекодировки?

      ДЗ№13 Создание изображения в растровом графическом редакторе

      Задание 1

      ДЗ№14 Электронная таблица: правила заполнения.

      1. Придумайте и сформулируйте условие задачи, для решения которой можно использовать следующую ЭТ


        A B
      1 15 =A1/A4*100
      2 30 =A2/A4*100
      3 10 =A3/A4*100
      4 =A1+A2+A3  

      2. В клетки ЭТ введены следующие формулы: A1=8     A2=A1*10   A3=A2-A1     B1=A2/4      B2=(B1-A1)/6
      Вычислите значения, которые будут отображены на экране в клетках ЭТ
      A1=
      A2=
      A3=
      B1=
      B2=

      3. Запишите арифметическое выражение в виде формулы для ЭТ (вместо x и y в формуле использовать A1, B1):

      4. Запишите в традиционной математической форме (при записи нельзя использовать трех- и четырехэтажные дроби) :
      a) C2/(A5+3)
      b) A1*A2/(D12/D2*D3)
      c) F4^3*A4

      5. Переведите числа из экспоненциальной формы в вещественную:
      a) -0,567Е+04
      b) 15,3Е-02
      c) 0,3Е+01

      6. Представьте числа в нормализованной экспоненциальной форме:
      a) 999,98
      b) 0,00566
      c) -3,056

      ДЗ №15 "Обработка данных. Абсолютная адресация"

      Задание: во всех вариантах использовать ссылки на абсолютные адреса ячеек.

      Вариант 1

      Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок торта — 150 калорий, 1 драже «Тик-Так»— 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».

      Вариант 2

      На складе компьютерной техники хранятся компьютеры по цене 100 монет, принтеры по цене 55 монет, сканеры по цене 78 монет. Мальвина, Буратино, Пьеро и лиса Алиса имеют магазины по продаже компьютерной техники. Мальвина продала 10 сканеров и 5 компьютеров. Буратино — 11 принтеров, 3 компьютера и 2 сканера. Пьеро — 7 компьютеров и 4 принтера. Лиса Алиса — 8 компьютеров, 1 сканер и 6 принтеров.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего было продано каждого вида техники и на какую сумму; на какую сумму продано техники каждым владельцем магазина; сколько единиц техники было продано каждым владельцем магазина.

      Вариант 3

      Мальвина премирует учеников своей школы за хорошую учебу: за решенную задачу ученик получает 5 конфет, за выученное стихотворение — 4 конфеты, за прочитанную книгу — 33 конфеты. Буратино решил 1 задачу, прочитал 2 книги и выучил 3 стихотворения. Пьеро выучил 25 стихотворений и прочитал 10 книг. Пудель Артемон решил 15 задач и прочитал 3 книги.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего задач было решено, книг прочитано и стихотворений выучено; сколько всего конфет получил каждый ученик школы; сколько всего конфет потребовалось Мальвине для премирования учеников; сколько конфет было получено за чтение книг, решение задач и заучивание стихотворений.

      Вариант 4

      В мастерской Мальвины изготавливается упаковка для подарков: пакеты, коробки, мешки. За изготовленный пакет работник получает 2 стакана лимонада, за коробку — 4 стакана Кока-Колы, за мешок — 3 стакана молока. Буратино изготовил 12 пакетов, 3 коробки и 1 мешок. Пьеро — 5 пакетов, 5 коробок и 2 мешка. Пудель Артемон — 13 пакетов. Сама Мальвина — 2 коробки и 5 мешков.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего литров жидкости было получено каждым (1 стакан = 0,2 литра); сколько литров лимонада, Кока-Колы и молока потребовалось хозяйке мастерской; сколько было сделано каждого вида продукции.

      Вариант5

      Компания по обслуживанию жилых домов установила следующие тарифы на свои услуги: 1 литр воды стоит 2 монеты; 1 кВт./ч электроэнергии стоит 0,15 монет; 1 кубометр газа — 5 монет. Мальвина израсходовала за месяц 300 литров воды, 60 кВт./ч электоэнергии и 0,5 кубометров газа. Буратино — 50 литров воды, 200 кВт./ч электроэнергии. Пьеро — 150 литров воды, 150 кВт./ч электроэнергии и 0,2 кубометров газа. Дуремар — 200 литров воды и 0,3 кубометра газа.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько было израсходовано воды, электроэнергии, газа всеми жильцами; сколько заплатил каждый жилец за предоставленные услуги; сколько было уплачено за воду, газ и электроэнергию.

      Вариант 6

      Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись питьем. Незнайка взял с собой 2 литра кваса и литр газировки, Пончик — литр газировки и 3 литра малинового сиропа, Винтик и Шпунтик вместе взяли 3 литра кваса и 2 литра газировки, Торопыжка — 3 литра газировки, доктор Пилюлькин — 1 литр кваса и 1 литр касторки. 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки — 3 монеты, 1 литр касторки — 2 монеты, 1 литр сиропа — 6 монет.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего напитков взял с собой каждый из человечков и сколько это ему стоило; какое количество напитка каждого вида взяли все человечки вместе и сколько это стоило; сколько всего было взято жидкости и сколько потрачено денег всеми человечками вместе

      Вариант 7

      Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Буль¬ку, которая загоняет для него зверя. Для того, чтобы загнать зайца. Булька должна пробежать 8 км, чтобы загнать волка — 15, лису — 10. За декабрь месяц Пулька добыл 5 зайцев и одного волка, за январь — 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, за февраль — лису, 6 зайцев и 2 волков, за март — 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько зверей каждого вида добыл Пулька за сезон; сколько всего зверей он добывал каждый месяц и сколько — за весь сезон; сколько километров пришлось Бульке пробежать на охоте за каждый месяц, сколько — за весь сезон и сколько — в погоне за зверями одного вида.

      Вариант 8

      Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км и проехал на поезде 20 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км и проехал поездом 10 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км и проплыла на пароходе 60 км. Стоимость проезда на поезде составляет 1 монету за км, на пароходе — 2 монеты за км, на самолете — 4 монеты за км.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: какое расстояние проехал каждый из человечков и сколько денег он заплатил за дорогу; какое расстояние все человечки вместе проехали на каждом виде транспорта и сколько им это стоило; сколько денег все человечки вместе заплатили за все виды транспорта.

      Вариант 9

      Веселые человечки решили сходить в поход. Пончик испек для всех пирожки с мясом, яблоками, капустой и повидлом и разложил их по пакетам, кулькам и коробкам. Пирожков с мясом оказалось 3 коробки, 2 кулька и 3 пакета. Пирожков с яблоками — 5 пакетов, 1 кулек и 2 коробки. Пирожков с повидлом — 6 кульков и 1 коробка. Пирожков с капустой — 2 пакета, 1 коробка и 1 кулек. В коробку вмещается 20 пирожков, в пакет — 25, в кулек — 15.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего пирожков испек Пончик и сколько среди них было пирожков каждого сорта; сколько пирожков было уложено в упаковку каждого вида; сколько всего упаковок понадобилось Пончику и сколько среди них было упаковок каждого вида.

      Вариант 10

      Как известно, автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на газировке разных сортов. На одном литре лимонада он проезжает 120 км, на одном литре кока-колы — 100 км, на одном литре фанты — 150 км. Цена одного литра фанты в Цветочном городе — 3 монеты за литр, лимонада — 1 монета за литр, кока-колы — 2 монеты за литр. Готовясь к путешествию. Незнайка закупил 10 литров кока-колы, 5 литров лимонада и 10 литров фанты. Винтик и Шпунтик вместе купили 10 литров лимонада и 10 литров фанты. Торопыжка — 5 литров фанты, 10 — кока-колы и 10 — лимонада. Поэт Цветик — 20 литров фанты.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего литров горючего купил каждый из человечков, сколько ему это стоило и какое расстояние он может проехать на этом горючем; сколько всего было куплено горючего каждого вида всеми человечками вместе, сколько это стоило и какое расстояние можно проехать на этом горючем; сколько всего горючего всех видов было куплено всеми человечками и сколько оно стоило.

      Вариант 11

      Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик летом жили в Простоквашино, а папа с мамой слали им письма, посылки, телеграммы и бандероли, которые доставлял почтальон Печкин. Каждое письмо весило в среднем 100 г, каждая посылка — 5 кг, каждая телеграмма — 50 г, каждая бандероль — 500 г. Дядя Федор получил 10 писем, 2 посылки, 10 телеграмм и 1 бандероль. Кот Матроскин получил 4 письма, 1 посылку, 2 телеграммы и 1 бандероль. Пес Шарик не получил ни одного письма, ни одной телеграммы, зато получил 4 посылки и 2 бандероли.

      Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько и какой почты получил каждый из трех жителей Простоквашино; сколько килограммов почты получил каждый из трех простоквашинцев; сколько весила вся доставленная Печкиным почта одного вида; какой общий груз пришлось перенести почтальону Печкину.

      ДЗ №16 "Кодирование и обработка графической информации"

      1. Сколько цветов будет содержать палитра, если на один пиксель отводится 4 бита памяти?

      2. Растровый газетный рисунок состоит из точек 4 цветов: черного, темно-серого, светло-серого, белого. Сколько бит понадобится для двоичного кодирования одного пикселя этого рисунка?

      3. Монитор позволяет получать на экране 65536 цветов. Какой объем памяти в байтах занимает 1 пиксель?

      4. Каков минимальный объем видеопамяти, необходимый для хранения графического изображения, занимающего область экрана 512*512 точек, где каждая точка может иметь один из 256 цветов?

      5. Графический файл содержит черно-белое изображение с 16 грациями серого цвета размером 10*10 точек. Каков информационный объем этого файла?

      6. Для хранения растрового изображения размером 64*64 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

      7. Несжатое растровое изображение размером 256*128 пикселей занимает 16 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

      8. Рисунок из 256 цветов содержит 2400 байт информации. Из скольких точек он состоит?

      9. Сканируется цветное изображение размером 10*15 см. Разрешающая способность сканера 600*600 dpi, глубина цвета - 3 байта. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

      10. Средняя скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 28800 бит/с. Сколько секунд потребуется для передачи по этому каналу цветного изображения размером 640*480 пикселей при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 3 байтами?


  Начало | О себе | Информатика | Ученики | Ссылки | Карта 
 
© 2008 Е. Соловьева elsolo3@yandex.ru
Hosted by uCoz